|
скриншоты | Next Gen...
Next
Generation Tennis 2003
Париж любит победителей...
Есть некие символы, вокруг
которых объединяется нация, и одним из таковых
для французов является один из старейших
теннисных чемпионатов, входящий ныне в число
турниров Большого Шлема. И именно "Ролан
Гаррос" и здесь оказался первым, и сегодня я
познакомлю вас с уже четвертой игрой в серии,
выпускаемой, конечно же, французскими
разработчиками из Carapace - Next Generation Tennis 2003.
Внимание, фанфары! Впервые на моей памяти с
официальной обложки спортивной игры на вас
глядит наш человек в теннисе - Марат Сафин
собственной персоной. Нисколько не сомневаюсь,
что игра могла бы лучше продаваться с той же
Жюстин Энен на обложке, не говоря уже о
какой-нибудь миловидной француженке из
второй-третьей сотни. Но "лицом игры" выбран
наш Марат - выигравший "US Open 2000" в одиночном
разряде, и дошедший на "Ролан Гаррос" до
полуфинала. И уже в самой игре вы можете испытать
на себе всю мощь подач Сафина, или же напротив,
взять его под свой неусыпный контроль. Помимо
Сафина, из действующих игроков представлены:
двукратный финалист "Ролан Гаррос", испанец
Алекс Корретха, восходящая французская звезда,
Поль-Анри Матье, которого наши болельщики должны
помнить по финалу Кубка Дэвиса, выигранному
россиянами, уже упоминавшаяся бельгийка Жюстин
Энен и темнокожая (привет политкорректности)
Чанда Рубин (слава богу, что не сестрички
Уильямс). Все вышеупомянутые личности легко
узнаваемы на корте, и хотя, конечно, до уровня EA
Sports местным моделям еще расти и расти, прогресс
по сравнению с прошлой игрой в серии очевиден. И
дело не только в количестве полигонов на игроках,
но во всем окрестном антураже. Наконец-то на
площадку допустили судей, которые до этого
ограничивались незримым присутствием и
громогласным голосом. Причем боковые арбитры
вполне квалифицированно уворачиваются от
летящего в них мяча. Юные теннисисты застывают в
готовности у сетки (жаль, что так и не побегут ни
за одним мячом), радар готов зафиксировать
скорость вашей убойной первой подачи, по
трибунам идет легкий шелест, а вы демонстрируете
с экрана монитора первые из 500 анимаций,
выполненных при помощи технологии "motion
capture". Но перед этим пробежимся по режимам игры.
Arcade, Exhibition, Tournament - здесь все привычно и понятно
всем, кто хоть раз садился за спортивную игру.
Endurance - игра на выносливость, на количество побед
подряд, настоящий вызов для профи. Tutorial - и вот
здесь я был немало удивлен: вместо того, чтобы
дать чинно и степенно потренироваться у стеночки
или с тренажерами, нас сразу кидают в пекло
реального спарринга, предлагая не просто в них
побеждать, но и строго с использованием
определенных приемов. Так раньше учили плавать:
вывозили в лодке подальше от берега и бросали в
воду - выплывай, мил человек, если сможешь. Тех,
кто отказывался воспринимать подобный
педагогический метод, конечно, спасали, но воды
они перед этим хлебали изрядно. У вас же всегда
есть возможность покинуть сей странный режим
обучения, направившись в базовый для игры режим
"Карьеры". В котором, к превеликому счастью,
выяснилось, что именно здесь "окопались"
вполне привычные, интересные и динамичные
тренировки, где нужно горящими мячами (сам эффект
просто великолепен) взрывать бочки с порохом,
расстреливать форхэндами и бэкхэндами с задней
линии поднимающиеся мишени или же продвигать
свой космический корабль по лабиринту, попадая
смэшами по стрелкам. Мало того, что последняя,
весьма нетривиальная задача способна
основательно потрепать нервы, так еще и за аренду
тренировочных залов нужно платить из
собственного кармана. Оказалось, что
разработчики именно таким образом решили
проблему "прокачки" вашего персонажа. Дело в
том, что при генерации своего игрока вы задаете
не параметры будущей первой ракетки мира, а лишь
намечаете предельные для себя значения, к
которым вы и устремитесь посредством тренировок.
И уже только от выполнения тренировочных задач
зависит, насколько ваш герой сможет к ним
приблизиться. Таким образом, вам надлежит
зарабатывать деньги победами на турнирах
Большого Шлема на протяжении всей беспорочной
десятилетней карьеры и позже их вкладывать в
повышение собственного мастерства. При этом
никто не отменяет вам глобальную задачу на сезон
- заработать энную сумму в общей сложности на 8-ми
соревнованиях: 4 турнира, на каждом - одиночный и
парный разряд. Кстати, сгенеренного игрока можно
отправить в путешествие по остальным режимам,
например, в ту же "игру на выносливость".
За успешное продвижение по
игре вас премируют не только честно
заработанными суммами, но и разнообразными
бонусами: скрытыми до поры, до времени кортами,
свежим гардеробом для модников и модниц, новые
режимы игры (попробуйте в одиночку противостоять
сразу двум игрокам) и, что особо интересно,
дополнительными игроками.
Что касается реалистичности
самой игры, то здесь, пожалуй, выдерживается тот
самый нужный баланс между реализмом и
играбельностью. Отскок мяча различается в
зависимости от типа покрытия, на котором
остается след от попадания мяча (кстати, на
грунте весьма эффектно вздымается пыль),
топ-спины крутятся, как им и положено, а вот, чтобы
освоить перекидывание "свечой", вам
придется основательно потрудиться. Логика в
действиях игроков прослеживается весьма
явственно, как и их стремление использовать свои
сильные стороны, но не ждите этого на простом
уровне сложности. Парная игра несколько более
сумбурна, но и здесь игрок, стоящий у сетки,
отчетливо знает, что нужно делать с мячом,
пролетающим в его зоне досягаемости. Серия
сделала очередной шаг в сторону приближения к
телевизионной картинке, и здесь едва ли не
главную роль играют разнообразные замедленные
повторы (камера, сопровождающая мяч - это нечто) и
звуковой ряд. Дикторы на стадионе просто
замечательны, а вот встретить на одном корте
одновременно пару Сафиных, или же встретиться с
ним же в финале, перед этим обыграв его в
полуфинале - это было забавно. И это при том, что к
трем реальным мужчинам и паре очаровательных дам
добавлены и вымышленные персонажи, так кто мешал
изначально добавить последних больше, чтобы
хватало для заполнения сетки турнира?
Но это, по большому счету,
скорее, пожелания на будущее. А в настоящем же мы
имеем теннисный симулятор, развивающийся год от
года в лучшую сторону, с массой положительных
моментов и со своими милыми "причудами" в
виде платы за тренировку или периодически
исполняемой отдельными игроками детской подачей
снизу, благодаря которым игра и остается в памяти
народной. Так что пожелаем разработчикам
дальнейших успехов и, чем черт не шутит,
подписать лицензию не только на чемпионаты
Америки и Франции, но и Англии с Австралией.
Системные требования
Минимальные: P3-500, 128MB RAM, 32MB 3D Card
материал предоставлен издательством
Media2000
|